Akunamatata

Мысли сказанные в некуда

Особенности национального бизнеса. Часть II.

В прошлый раз я рассказывал печальной судьбе СП Коском при этом, констатируя, что судьба компании практически решена. По сей день, компания существует и даже частично функционирует, а сособственник у компании всё тот же. Но тому самому собственнику от этого не легче, ибо свою «черную метку» он уже получил ещё в начале февраля в виде решения Узбекского Агентства Связи и Информатизации (УзАСИ). Напомню, тогда данное решение приостановило лицензию компании сроком на 10 дней. И вот прошло 10 дней а а сотовый оператор так и не стал полноценно функционировать. Телефонные аппараты более чем 300 тысяч абонентов компании до сих пор не могут связываться с городскими АТС и другими сотовыми компаниями. Именно УзАСИ уполномочено отдавать распоряжения о подключении того или иного сотового оператора к АТС.

Трогательная забота об интересах абонентов Коскома, потревоженных техническим сбоем, которую прилюдно выражало руководство УзАСИ, на деле обернулась громадными проблемами для этих самых клиентов и к фактическим саботированием работы компании Коском.

Иного мнения «Правозащитный Альянс Узбекистана», который ко всему прочему, оказывается, занимается и защитой прав потребителей. В данном случае, представитель правозащитного альянса, будучи клиентом Коском обратился в головной офис компании где ему разъяснили причину инцидента который в последствии стал главным поводом всей трагикомедии под названием «Коском-УзАСИ». Та самая злосчастная кратковременная остановка деятельности оператора произошла по вине энергопоставщика, наименование которого компания не указала требовательному клиенту и защитнику прав остальных 378 тысяч клиентов. Смышленый правозащитник не долго думая, обвинил компанию в неумении составить нормальный грамотный договор с энергопоставщиком, который исключил бы подобные последствия для клиентов компании из-за внезапных технических сбоев и/или в недостаточном техническом оснащении, которое могло бы предотвратить последствия технического сбоя. К такому выводу он пришел, пообщавшись с работниками того УзАСИ которые ему сообщили что сбой в поставке электричества не был форс-мажорным, другие сотовые компании не отключались, и поэтому, видимо, оборудование компании «COSCOM» не был достаточно подготовлено к таким ситуациям. Занимательно, что именно Коском является единственным оператором в Узбекистане, который отвечает международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Правозащитнику так же сообщили что при желании компания «COSCOM» могла бы сократить десятидневный срок отключения, если бы постаралась быстро предоставить всю необходимую документацию о принятых мерах по исправлению выявленных технических недостатков оборудования компании.

Мы, правозащитники, пришли к выводу, что администрация компании»COSCOM» случайно или преднамеренно не использовала все возможности для бесперебойного обслуживания своих клиентов, и поэтому правы пострадавшие клиенты компании, подавшие в суд на «COSCOM».

Очевидно, что автор данных строк, некорректно делающий заявление от имени всех правозащитников, при этом наверняка исполняющий персональное поручение, во многом лукавит. Не вооруженным глазом видно, что у компании терпящей многомиллионные убытки, желания исправить ситуацию, на отсутствие которого ссылается работник УзАСИ, хоть отбавляй. Тем более, ситуация которая сложилась после истечения десятидневного срока «наказания» СП Коском, когда компания не в состоянии функционировать полноценно, говорит о том что суждения «правозащитника» явно далеки от рационального, либо его устами говорит кто то иной. Это подтверждает тот факт, что настолько детализированную информацию неутомимый правозащитник получил, всего лишь позвонив в агентство по номеру 1384175. Попробуйте позвонить по вышеуказанному номеру и спросить «Почему же отключили Коском?». Учитывая тот как узбекские чиновники по телефону отвечают простому люду, а тем более по таким вопросам, сомневаюсь что у вас что либо получится.

…ни одно государственное ведомство (в данном случае УзАСИ) не может самостоятельно решать судьбу крупной компании, используя для этого явно надуманные предлоги. Тем более — откровенно разорять ее. И если это все же происходит, то это значит, что у неких чрезвычайно влиятельных лиц узбекского истэблишмента имеются для этого свои причины. Причины весьма веские и очень осязаемые…

Практически все источники ссылаются на имена двух персон, как на основных фигур неравнодушных к судьбе компании Коском. Именно эти персоны называются Интернет газетой Uzmetronom как лица лоббирующие интересы японского капитала, который якобы интересуется приобретением СП Коском. На этих же персон ссылалось ИА Фергана.Ру, но при этом упоминая российский Мегафон. На сайте Центразия вообще можно найти всю информацию о подковёрной борьбе по пределу мобильного пространства Узбекистана, и имена люде которые за этим стоят.

Так или иначе, в Узбекистане бизнес-погоду делает очень ограниченный круг людей, и многие иностранные инвесторы, возможно, заблуждаются, когда думают что именно их судьба неудачливых предшественников пройдёт стороной. Так как «бизнес держащие» в этой стране — это те же «власти имущие», у которых не бывает врагов или друзей, бывают лишь временные партнёры. И уже более чем понятно, что американский учредитель СП Коском в этот (априори временный) круг больше не входит.

Реклама

Февраль 23, 2007 - Posted by | Государство, Экономика

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: