Akunamatata

Мысли сказанные в некуда

Особенности национального бизнеса.

Представьте себе что, проснувшись утром в один прекрасный день, вы обнаружили, что ваш сотовый телефон, подключённый к надёжному (как вы всегда считали) сотовому оператору неожиданно перестал обслуживаться. С зарядом батарейки всё в порядке, а депозит хватит ещё на пару недель. Невообразимо!!! Ощущение паники и безнадёжности рассеивается, когда вы осознаёте что, таких как вы ещё 378 тысяч человек по всей стране. Поверить в это сложно, но именно так почувствовали себя абоненты компании Коском утром 7 февраля.

2 февраля 2007 года Узбекское агентство по связи и информатизации (УзАСИ) приостановило действие лицензии компании Коском — третьего по величине оператора сотовой связи стандарта GSM 900/1800 в республике Узбекистан. В соответствии с распоряжением УзАСИ, начиная с 5 февраля Коском должен был на десять дней прекратить оказывать свои услуги.

Поводом стало то, что 30 января из-за нарушения работы коммутаторов 80% абонентов компании на два часа остались без связи. При этом компания «не проинформировала УзАСИ о сбое, нарушив один из пунктов лицензионного соглашения», указывается в сообщении агентства. Однако на официальном Интернет сайте СП Коском подчеркивается, что информация о произошедшей аварии и итогах служебного расследования была направлена факсограммой в адрес УзАСИ и ГИС еще 30 января 2007 года.
Однако УзАСИ приостановило действие лицензии «Коском» на период с 5 по 15 февраля.
Юристам СП Коском удалось обжаловать решения УзАСИ в Мирзо-Улугбекском межрайонном суде, тем самом оно было приостановлено. Тем не менее, Агентство решило идти до конца и внесло апелляцию в городской суд и добилось оставления своего решения в силе.
В итоге около 380 тысяч абонентов остались без связи.

Отключение произошло без предварительного уведомления, и пользователям пришлось срочно, в ущерб своему времени и бюджету, обращаться к услугам других операторов, действующих на территории Узбекистана. Это, разумеется, вызвало ажиотажный спрос на пакеты подключения, удовлетворить который внезапно осчастливленным конкурентам «Коском» оказалось не легко.

История с данной компанией началась еще в прошлом году. Сначала местные власти обвинили бизнесменов в сокрытии налогооблагаемой базы и нанесении Узбекистану непоправимого экономического ущерба. Но тогда компании удалось выиграть дело в хозяйственном суде, доказав свою непричастность к инкриминируемым деяниям. Нетрудно заметить что кто-то основательно роет яму под сотового оператора. ИА Фергана.Ру и Uzmetronom решили покопаться в причинах всего происходящего и определить те фигуры которым было бы выгоден крах нынешних хозяев СП Коском.

Uzmetronom, считает что две персоны могут быть заинтересованы в смене владельца Коском – «это вице-премьер республики, мультимиллионер в долларовом исчислении Абдулла Арипов» и персона имя которой в Узбекистане упоминать вслух не решаются.

Фергана.Ру ссылается на намерение властей передать узды правления СП Коском российскому оператору.

«Еще в мае прошедшего года американский акционер MCT намеревался продать свою долю в компании катарскому «Телекому», — говорит источник ИА «Фергана.Ру». — Но правительство Узбекистана воспрепятствовало сделке. В то же время на акционеров шло давление с тем, чтобы они продали свою долю «Мегафону».

Возможно, версии, озвученные двумя изданиями не так уж далеки от истины. От продажи Коском бизнесменам из Катара выиграет только нынешний владелец. А в случае перехода сотового оператора Мегафону, большие дяди из Агентства и иные лица смогут не только получить свои дивиденды, но и дружба с северным соседом станет ещё крепче.
В своё обращение к клиентам СП Коском заканчивает словами «Будьте с нами! Будущее в наших руках!». Это похоже на последний слоган компании очутившийся в безысходном положении, ибо весь этот кошмар происходит с ней не просто так.

Факт остаётся фактом, инвестируя в узбекскую экономику и оценивая инвестиционные риски, нужно не только опираться на маркетинговые исследования и иные данные, но и учитывать политическую конъюнктуру, а лучше всего «дружить» с нужными людьми. Хотя как показывает опыт, даже эти меры оказываются не достаточными.

Реклама

Февраль 12, 2007 - Posted by | Государство, Экономика

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: