Akunamatata

Мысли сказанные в некуда

Новый закон – прежние проблемы.

Уже в течении нескольких месяцев на этом блоге обсуждается тема отношений между Узбекистаном и Европейским Союзом, а именно их потепление, а также те шаги котороые узбекское правительство предпринимает дабы сделать их ещё теплее. А для этого нужно доказывать что с стране планомерно идёт процесс демократических реформ. Я уже делился впечатлениями о новом Законе, усиливающем роль политических партий в жизни государство. О реакции евро-парламентариев на проект данного Закона с радостью сообщил веб-сайт Национально ассоциации некоммерческих организаций в статье под громким названием Депутаты Европарламента: законопроект Президента Узбекистана отвечает требованиям демократического государства

Естественно, Ташкент хочет показать, что на этом не останавливается и это только начало светлого пути независимого государства к сугубо своей, уникальной модели демократии. Недавно вступил в силу очередной «новый» Закон о гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций. Новым его сложно назвать, скорее всего, «очередной». Так как, по сути, он не единственный Закон, регулирующий деятельность ННО в Узбекистане. До сих пор действует Закон «О негосударственных некоммерческих организациях» от 14 апреля 1999 года. И судя по разнице в названиях, оба закона (условно назовём их Закон 99 и Закон 2006) предполагают сосуществование. Однако, учитывая те изменения, которые были введены в Закон 99 в 2004 году, некоторые положения этих Законов, если и не противоречат по букве, но уж точно расходятся по духу. Напомню, те изменения были введены в «предвкушении» начала эры цветных революций, и именно тогда неправительственные организации начали привлекать зоркое внимание властей, именно тогда первой жертвой новой политики по отношению к негосударственному сектору, пало представительство Фонд Сороса. Что произошло с этим сектором за последние два года, думаю, знают все.

И вот новый этап, отношений с Евросоюзом, и новые Законы в доказательство искренности намерений Ташкента. Рассмотрим некоторые положения Закона 2006 при этом сравнивая некоторые из них с корреспондирующими положениями Закона 99.

Статья 5 закона 2006 «громко» заявляет, что ННО независимы в своей деятельности от органов государственной власти и управления, им не подотчётны и неподконтрольны, при этом добавляя сакраментальное «кроме случаев, предусмотренных законодательными актами». А такие случаи действительно предусмотрены Законом 99, статья 8 которого обязывает ННО предоставлять доступ органу, регистрирующему её, на проводимые ею мероприятия. К тому же ННО обязывается предоставлять налоговым и статистическим органам отчёты о своей деятельности.

Статья 6 обязывает Государство обеспечить право ННО на поиск, получение, исследование, распространение, использование и хранение информации в соответствии с законодательством. При этом в стране до сих пор нет закона о государственной тайне, в которой был бы исчерпывающий перечень закрытой информации.

Статья 11 Закона 2006, отмечает, что Государство может оказывать поддержку деятельности ННО в форме субсидий, грантов и социальных заказов. При этом социальным заказом является государственное задание на выполнение работ или проведение мероприятий для реализации социально значимых проектов. При этом условия социального заказа определяет Кабинет Министров. При этом не понятно: во- первых, имеет ли ННО право отказаться от социального заказа или его условий установленных КабМином, и во-вторых, в чем же выражается государственная поддержка ННО, когда ему просто-напросто поручают задание.

Статья 13 обещает ННО Государственные гранты за счёт бюджета, на конкурсной основе для реализации проектов, направленных на достижение общественно полезных целей. Конечно же, что такое общественно полезные цели, не разъясняется.

Не смотря на это, в отличии от изменений внесённых в Закон 99 в 2004 год, новая законодательная инициатива, в идеале, позитивное явление для гражданского сектора.
Хотя по сообщения Uznews представители ННО пока воздерживаются от каких-либо комментариев к данному закону. Основная их часть все же придерживается мнения, что этот закон, как и все другие, скорее всего, будет нарушаться самими же властями.

И я с охотой соглашусь с А. Набиевым – собеседником Uznews, который делает вывод, что торопиться радоваться не нужно. Вполне возможно, что это очередная «утка» для международного сообщества — с целью поправить подпорченный имидж.

Реклама

Январь 14, 2007 - Posted by | Государство, Общество, Право

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: